Портрет писателя перенесён с сайта https://hrono.ru в 2025 году.
Материалы о писателе:
Болдырева Н. Прогулка с Кантом по Кёнигсбергу/ Н.Болдырева// Родина: российский исторический журнал.-2024.-№6.-С.103-105.-(Научная библиотека Родины).
Кёнигсберг глазами Иммануила Канта, который прожил здесь всю свою жизнь. О жизни города во второй половине XVIII века.
Воробьев Н.Е. Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И.Канта/ Н.Е.Воробьев, А.Ю.Шачина// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2008.-№7.-С.87-92.-(История школы и педагогики).- Библиогр.: с.92.
В предлагаемом к рассмотрению философском учении акцентируется необходимость религиозного воспитания. Важно, что при этом Кант подчеркивает первостепенность нравственного воспитания по отношению к религиозному.
Гулыга А.В. Кант/ А.В.Гулыга.-Москва: Молодая гвардия, 1977.-304с.: ил.-(Жизнь замечательных людей, Серия биографий; Выпуск 7).-Библиогр.: с.302.
Гулыга А.В. Кант/ А.В.Гулыга.-2-е изд.-Москва: Молодая гвардия, 1981.-303с.: ил.-(Жизнь замечательных людей, Серия биографий; Книга 10).-Библиогр.: с.302.
Ди Лоренцо С. Возможен ли мир без войны, о котором мечтал Кант?: к 300-летию со дня рождения великого философа/ С. Ди Лоренцо// Литературная газета.-2024.-24-30 апреля (№16).-С.6.-(Настоящее прошлое).
Дэвид Юм. Кант. Гегель. Шопенгауэр. Огюст Конт: [Биографические очерки].-Санкт-Петербург: ЛИО Редактор: Глория АОЗТ: Кристалл, 1998.-495с.: ил., портр.-(Жизнь замечательных людей, Биографическая библиотека Ф.Павленкова).-В содерж. авт.: Сабинина М.В.-Филиппов М.М.-Соловьев Е.-Ватсон Э.К.-Яковенко В.И.
Иванов С.И. Детский курс мировой философии: Пифагор, Сократ. Аристотель. Кант/ С.И.Иванов// Как хорошо уметь читать!: Второй литературный фестиваль "Молодые писатели вокруг Детгиза", 11-13 ноября 2010, Санкт-Петербург.-Санкт-Петербург, 2010.-С.96-99. [Отрывок]
Илькевич Б.В. Этико-педагогическое наследие И.Канта в современной педагогике/ Б.В.Илькевич, Л.Т.Усманова// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2012.-№9.-С.44-49.-(Научные сообщения).-Библиогр.: с.49.
Карнизова Н.В. В чём смысл жизни на земле?: урок, направленный на понимание морально-нравственных ценностей, для учащихся 8-11-х классов/ Н.В.Карнизова, М.С.Лахман// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2009.-№7.-С.18-21.-(В помощь учителю).-Библиогр.: с.21.
Котова Е.Г. Библиотечные сокровища Янтарного города: история, создатели и судьба книжных хранилищ/ Елена Котова// Библиотечное дело.-2016.-№17.-С.2-8.-(Краеведение).
Из истории библиотек Кёнигсберга: Королевская библиотека, Серебряная библиотека, Городская библиотека, Государственная Университетская библиотека, библиотека Валленродта, библиотека "Старая Пруссия" и другие.
Скороходова Е.Н. Кёнигсберг - Калининград: в зеркале истории: исторический экскурс/ Е.Н.Скороходова// Игровая Библиотека.-2023.-№4.-С.6-22.-(К расписанию уроков).
Исторический экскурс для учащихся 4-6-х классов для проведения в библиотеке и школе разработан в ЦДБ г.Балтийска (Калининградской обл.). Рассказывается об истории Пруссии и пруссах, о соборах и замках города, о Тевтонском ордене и Иммануиле Канте.
Суслова И.Б. Проблема национальности в философии и педагогике И.Канта/ И.Б.Суслова// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2011.-№3.-С.97-102.-(Сравнительная педагогика).-Библиогр.: с.102.
Суслова И.Б. Эвристический потенциал философем И.Канта в методологии педагогического целеполагания/ И.Б.Суслова// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2011.-№1.-С.79-84.-(История школы и педагогики).-Библиогр.: с.84.
Шачина А.Ю. Цель и задачи педагогической науки в философско-педагогическом творчестве И.Канта/ А.Ю.Шачина// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2013.-№6.-С.119-126.-(Сравнительная педагогика).-Библиогр.: с.126.
Шачина А.Ю. Деятельность как компонент социальной свободы (сегодня и в антропологиях И.Канта и К.Д.Ушинского)/ А.Ю.Шачина// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2020.-№7.-С.103-107.-(История школы и педагогики).-Библиогр.: с.107.
Освещаются факторы современной жизни, приводящие человека в состояние неподлинности и выгорания, а также идеи Канта и Ушинского о целесообразной творческой и свободной деятельности.