Главная / ЧТЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ / «КЛАССИКА: ДО И ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ. ВЗГЛЯД ИЗ КИНО» / «ДЕТСТВО, ИСПОРЧЕННОЕ КЛАССИКОЙ VS ДЕТСТВО С КЛАССИКОЙ»?!» /

ЧТЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

"КЛАССИКА: ДО И ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ. ВЗГЛЯД ИЗ КИНО "



ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРОЕКТА - подростки 12-16 лет из библиотек Вырицы, Сланцев, Тихвина и Бокситогорска

ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА - Вырицкая детская библиотека



«О ВРЕДЕ ЧТЕНИЯ, ИЛИ КАК НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ЧИТАТЬ»

С блестящим спичем на эту тему обратился профессор Валентин Вадимович Головин к подросткам, участникам событий очередного «классического четверга» в Вырицкой детской библиотеке. Учёный предположил, что «отвращение» к классике возникает от неуважения предшественников к чтению нового поколения. Как спасаться от «вредного чтения»?

Чтение классики становится, порой, причиной противостояния взрослых и детей друг другу. Прекрасным было открытие собеседников: чтобы не испортить свое детство чтением классики, надо сдать позиции и отойти в свою сторону. В сторону собственного прочтения классического текста по своим, сокровенным причинам.

От настороженности - к пристальному вниманию, от напряженного молчания – к диалогу. Так неспешно развивались события между подростками и профессором, чтобы вспомнить тайны независимого чтения. Возможность, страсть и удовольствие в сострадания герою, и собственная разгадка, как и почему «цепляет» текст, и восторги от замысловатых поворотов сюжета. И накапливаются в памяти знаки мгновенной радости или печали, озарений и наслаждений. Они превращают наше детство в «ДЕТСТВО С КЛАССИКОЙ», отдаляют возможность «ДЕТСТВА, ИСПОРЧЕННОГО КЛАССИКОЙ».

Самый увлекательный сюжет наших встреч – узнать в себе и друг в друге человека, читающего классику. Это похоже на веселое приключение и увлекательное занятие, разгадывание самого процесса чтения.

У меня вызывает удивление две особенности в нашей затее под названием «КЛАССИКА: «ДО» И «ПОСЛЕ» ПРОЧТЕНИЯ». Первая – «эффект эха». Взрослые слышат в репликах и возгласах нынешних детей, сказанное ими самими в детстве и отрочестве о классических текстах. Нежелание читать и интерес к предстоящему чтению обладают невероятным сходством. Будто существует какой-то общий «межпоколенческий код» отношения к классике.

Вторая особенность – классический текст нас мгновенно объединяет, как только начинает звучать «вслух». «Чтение классики с листа» - наше особое состояние. Мы вслушиваемся в текст, принимая интонации звучащего голоса, улавливаем выразительные, или едва заметные чувства, пластику, отношение к себе и слушателям. Классика «оживает», ее высокий стиль озвучивается и приближается. Состояние читающего заразительно. Увлекает, одаривает. Возникает азарт чтения и слушания. Каждый «классический четверг» мы читаем в пяти библиотеках одновременно. Или друг другу из Библиотеки в Библиотеку, состязаясь. Онлайн. 10 марта вместе с подростками читали детские библиотекари. Открыли «своего» Л.Толстого, и Д.Фонвизина, Ф.Достоевского и А.Чехова, А.Куприна, М.Лермонтова, И.Анненского, Н.Гоголя

24 марта – очередной «классический четверг» в Библиотеках. Мы откроем «Невский проспект» Н.В.Гоголя в книге, которую создал художник и дизайнер Михаил Бычков. Предстоит неповторимое погружение в текст с мастером книжной иллюстрации. В 15:00 в Бокситогорской, Сланцевской, Тихвинской, Вырицкой детских библиотеках зазвучит «Невский проспект» с листа, разными голосами. Поднимется новая «классическая волна». ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



БИБЛИОТЕКИ – ПАРТНЕРЫ: Бокситогорская детская библиотека, Сланцевская детская библиотека, Тихвинская детская библиотека

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА: МУЗЕЙ – УСАДЬБА «РОЖДЕСТВЕНО», МУЗЕЙ «ДОМ СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ», ДОМ - МУЗЕЙ Н.А.РИМСКОГО – КОРСАКОВА, Издательство «РЕЧЬ», РАДИО РОССИИ «Пулковский меридиан»

Следите за событиями проекта здесь - www.deti.spb.ru; http://vk.com/kidslibrary_lodb; http://vk.com/public72327622; http://vk.com/club50385815; http://vk.com/slanbibl; http://vk.com/bxt_library