Главная / Российские писатели / Бальмонт Константин Дмитриевич / Бальмонт К.Д. (Материалы о писателе) /

Бальмонт К.Д.

Портрет писателя перенесен с сайта http://www.silverage.ru в 2012 году.

Материалы о писателе:

  • Абелюк Е. Хочу в Персию: эксперимент в поэзии Серебряного века/ Евгения Абелюк// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-Москва., 2010 .-16-30 ноября (№22).-С.32-38.-(Спецпроект).
  • Арефьева Е. "И скажу, как называются созвездья...": звездное небо как вечная поэтическая тема, поэтический символ/ Екатерина Арефьева, Полина Жукова, Татьяна Красильникова// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2016.-№5-6.-С.25-30.-(ЛитМотив).

    Какими же предстали "золотые созвездий шары" в лирике XX века? Анализируются стихотворения В.Иванова, В.Брюсова, К.Бальмонта, О.Мандельштама, Н.Гумилева, а также А.Тарковского и С.Гандлевского.

  • Бальмонт М. Константин Бальмонт - гимназист/ Михаил Бальмонт// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.11-18.-(Жизнь и судьба) (Материалы к биографии).- Библиогр.: с.17-18.
  • Беркутова А.В. Шесть страниц о любви: [литературное состязание, посвящённое лирике поэтов Серебряного века, для учащихся 9-11-х классов]/ Анна Беркутова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2022.-№1.-С.12-17.-(Книга - лучший дар).-Библиогр.: с.17.
  • Ванюшева Н.Р. "Порханье, обречённое на прах...": мотив бабочки в литературе/ Н.Р.Ванюшева// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-Москва., 2011.-16-31 мая (№10).-С.34-37.-(ЛитМотив).
  • Высоцкая Ю. "Нежен лик цветов": внеурочное занятие на основе знакомства с лирикой К.Д.Бальмонта (5-7 классы)/ Юлия Высоцкая// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.51-59.-(Интеграция русской литературы в предметы школьного цикла: биология).-Библиогр.: с.59.
  • Громова Ю.Ю. "Поэт с утренней душой": литературная композиция о творчестве К.Д.Бальмонта для детей 7-9 лет/ Ю.Ю.Громова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.-М., 2007.-№9.-С.9-11.-("Большая литература для маленьких").
  • Евстигнеева М. "Муза дальних странствий: Бальмонт - путешественник": литературный вечер для учащихся 7-9-х классов/ Мария Евстигнеева, Светлана Хромова// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.94-100.-(Жизнь и судьба) (Материалы к биографии).-Библиогр.: с.100.
  • Крохина Н. Поэтика памяти в творчестве К.Д.Бальмонта: [память детства, культурно-историческая память, память России как великой матери]/ Надежда Крохина// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.34-40.-(Лекционный зал).-Библиогр.: с.40.
  • Михаленко Н. Слово и образ: русская усадьба в поэзии и живописи символизма (К.Д.Бальмонт - В.Э.Борисов-Мусатов, А.А.Блок - З.Е.Серебрякова)/ Наталья Михаленко// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№6.-С.59-63.-(Удивительное в мире русской словесности).-Библиогр.: с.63.
  • Модестов В. "Стихийный гений" русской поэзии: [поэт Серебряного века К.Д.Бальмонт (1867-1942)]/ Валерий Модестов// Детская "Роман-Газета".-Москва., 2012.-№1.-С.24-25.-(Имена).
  • Океанский В. "Спящая лазурь": об одном из опорных поэтических образов К.Д.Бальмонта: [стихотворение "Над болотом"]/ Вячеслав Океанский, Жанна Океанская// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.19-22.-(Удивительное в мире русской словесности).-Библиогр.: с.22.
  • Паршикова И.П. "Я не устану быть живым...": в 2022 году - 155 лет со дня рождения Константина Бальмонта/ И.П.Паршикова// Игровая Библиотека.-2021.-№10.-С.4-21.-(На книжной полке).
  • Петрова Т. Филологический анализ стихотворения в школе: возможности сопоставительного подхода: урок литературы в Х классе на тему: "Афанасий Фет и Константин Бальмонт: поэзия природы и приода поэзии"/ Татьяна Петрова// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.28-33.-(Методические находки).-Библиогр.: с.33.
  • Поэзия Серебряного века: анализ текста, основное содержание, сочинения/ сост. А.В.Леденев.-4-е изд., стереотп.-Москва: Дрофа, 2001.-144с.-(Школьная программа).
  • Шапошникова В. Образ облака в поэзии Бальмонта: [облако как символ лирического героя]/ Вера Шапошникова// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.23-27.-(Шедевры русской поэзии).-Библиогр.: с.27.
  • Шелкопляс Е. Константин Бальмонт - певец целостности и предтеча нового психологизма/ Евгений Шелкопляс// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.3-10.-(Монументальность русской литературы).-Библиогр.: с.10.
  • Шептуховская Н. "Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия": эти слова Константина Бальмонта по-особому звучат в Музее его имени/ Наталья Шептуховская, Светлана Винокурова// Русская словесность: научно-методический журнал.-2020.-№1.-С.71-77.-(Музейные уроки).-Библиогр.: с.77.